В целях снижения рисков и затрат предпринимателей, а также обеспечения эффективного механизма вывода продукции российских производителей на китайский рынок по каналам электронной коммерции АО «РЭЦ» открыло Национальный магазин российских нищевых товаров на внутрикитайской площадке Tmall.com (далее - Национальный магазин на Tmall.com). С ноября 2019 года Национальный магазин на Tmall.com ведет полноценную работу. За период с ноября 2019 года по декабрь 2020 года продажи в магазине достигли 269, 7 млн рублей, в нем была размещена продукция 93 российских компаний из 32 субъектов Российской Федерации.
В продолжение данной работы, принимая во внимание растущий поток запросов на российские товары со стороны оптовых закупщиков и торговых сетей Китая, которые получает Оператор Национального магазина на Tmall.com, во II - III квартале 2021 года АО «РЭЦ» планирует открыть официальный аккаунт АО «РЭЦ» на китайской платформе WeChat в качестве удобного и понятного для китайских предпринимателей оптового канала продвижения российской продукции.
На первых этапах планируется сфокусироваться на сельскохозяйственной отрасли и обеспечить синергию с Национальным магазином на Tmall.com и проектом развития дегустационно-демонстрационноrо павильона российской продукции АПК в Шанхае. В дальнейшем отраслевая сетка будет расширена. Стоит отметить, что в рамках проекта предполагается не только организация цифровой витрины, но также сопровождение коммуникации российских производителей с потенциальными китайскими закупщиками, включая функционал по сопровождению экспортных операций. Необходимо подчеркнуть, что в 2021 году размещение будет осуществляться на безвозмездной основе.
Помимо Китая, АО «РЭЦ» также работает над созданием аналогичных каналов продвижения на рынке Европы. В частности, во II квартале 2021 года запланировано открытие Национального магазина российских товаров на немецком филиале Amazon с мультиязычной витриной и всеевропейским охватом. В отличие от китайского проекта на европейском направлении можно будет разместить более широкий ассортимент товаров, включая следующие товарные категории:
Потенциальные резиденты моrут уже сейчас подать заявку на отбор к размещению в магазинах, включая WeChat и Amazon. Информация о проекте, релевантные товарные категории, алгоритм размещения, а также ссылка на подачу заявки смотрите в презентации.
Контактное лицо по данным проектам в АО «РЭЦ» - Моргун Ангелина Олеговна, руководитель направления по развитию электронной торговли (тел.: +7 (495) 937-47-47, доб. 2311; e-mail: morgun@exportcenter.ru).