МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЭД И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ

Время проведения
29 июня 2017
Место проведения
г. Краснодар, Россия
мероприятие прошло
В рамках государственной поддержки предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», а также подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1605, 29 июня 2017 г. в 14.00 был проведен бесплатный ВЕБИНАР (он-лайн семинар), посвященный вопросам организации и развития внешнеэкономической деятельности на предприятиях Краснодарского края, на тему:
 
"МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЭД И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ"
 
Какой компетенцией должны обладать специалисты, работающие на предприятии - это один из самых "больных" вопросов большинства руководителей.
 
Мы уже как то научились выбирать бухгалтеров, системных администраторов, менеджеров по продажам...Компетенция представляет собой демонстрируемую способность сотрудника выполнять определенные производственные функции. Ключевое слово здесь именно функции. Прежде чем оценивать способность сотрудника к выполнению функций, нужно построить функциональную модель и написать должностные инструкции.
 
А вот, кто нужен фирме, чтобы выйти на зарубежный рынок? Маркетолог? Логист? Специалист по таможенным операциям? Юрист? Переводчик?
Что выгодней: нанять сотрудников и обеспечить все функции внутри фирмы или какие то отдать на аутсорсинг?
Какие функции изменятся или добавятся при выходе фирмы на зарубежный рынок?
 
О чем мы говорили на вебинаре:
 
О понимании специалистом своей роли: что он умеет делать, что он делает, что он должен делать? Многие не знают своей роли, и из-за этого возникает непонимание задач и неудовлетворенность клиента и руководителя. Понимание потребностей тех, для кого вы что-то делаете, придает вашей деятельности осознанность и, следовательно, делает управляемой вами.
 
Какие знания, умения, навыки и личностные качества требуются от специалистов в этой области? Разумеется, курсы дополнительного образования, да и ВУЗ ваши личностные качества не поменяют, но какие-то навыки, компенсирующие, развить могут. У каждого специалиста и руководителя, работающего в области ВЭД, есть своё представление о том, что они хотят от своих коллег и подчиненных, но это практически никак не формализованно. Подход к курсам у них такой: расскажите чему вы там учите, а я подумаю насколько мне это подходит. Давайте попробуем сформулировать своего рода тех. задание, тогда и поставщика услуг выбрать будет легче.
 
Чем должно отличаться обучение новичка от работающего специалиста?
 
Какие методики и инструменты обучения существуют, в чем их преимущества и недостатки?
 
 

© Центр поддержки экспорта Краснодарского края.

Футер сайта ЦКПЭ