Семинар по развитию внешнеэкономической деятельности прошел на базе муниципального центра развития предпринимательства «Платформа».
Его организовал региональный Центр поддержки экспорта при содействии администрации Краснодара в рамках реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
– Наш Центр регулярно проводит встречи с представителями малого и среднего бизнеса, которые планируют выйти на экспорт или расширить географию зарубежных поставок. Семинары и круглые столы по развитию экспортной деятельности организуем в различных муниципальных образованиях, в том числе, в рамках регионального проекта «Экспортный бустер». Только с начала этого года при поддержке Центра прошло около 50 информационных и обучающих мероприятий, – сказал директор Центра поддержки экспорта региона Роман Воротников.
В семинаре также приняли участие начальник управления развития инвестиций и экспорта департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Кирилл Арзамазов, заместитель начальника управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодара Людмила Павлова, руководитель аналитического Центра Фонда "Центр поддержки экспорта" Анатолий Ротаренко.
Участники семинара обсудили организацию поставок товаров и услуг в зарубежные страны в текущих экономических условиях, стратегии выхода на международный рынок, региональные и федеральные меры государственной поддержки предприятий, ориентированных на экспорт.
Эксперты рассказали о том, как найти иностранного партнера, выстроить логистику, пройти таможню, правильно использовать финансовые инструменты при экспорте, пройти международную регистрацию бренда.
Несколько предприятий-экспортеров поделились с участниками семинара своим опытом выхода на зарубежные рынки.
Кроме того, на семинаре обсудили реализацию акселерационного проекта – «Экспортный бустер», который реализуется Центром поддержки экспорта совместно с региональным департаментом инвестиций и развития МСП.
В рамках программы проходят выезды специалистов на предприятия в муниципальных образованиях, проводится экспортный аудит с целью подготовки компаний для выхода на зарубежные рынки, расширения географии поставок и получения мер господдержки.